Из рассказов местных жителей известно, что до революции 1917 г. дом принадлежал двум купцам Харинскому и Щекину, державшим в первом этаже торговые лавки.
Одним из фасадов здание было обращено к бывшей Воскресенской площади, а другим выходило на Московскую улицу (ныне улица Советская).
Здание имеет весьма необычный и сложный объем, далёкий по своему характеру от местных традиций жилого строительства.
Главный фасад здания имеет значительный выступ, обращённый к площади и соответствующий в первом этаже обширному торговому залу. Во втором этаже этот выступ имеет гранёную форму, так как этаж деревянный.
Весь нижний этаж с самого начала был предназначен для торговых помещений, что определило основные черты внутренней планировки обоих этажей и подвала.
Общий характер плана отличается от торопецких домов, что объясняется не только особым назначением его первого этажа, но и временем возникновения дома, когда самое рядовое строительство начинает все больше освобождаться от традиционных форм и принимать подчас самые неожиданные формы.
Большую часть нижнего этажа занимает обширный торговый зал с крестовым столбом в центре, поддерживающим перекрытие (свод Монье).
Стены зала прорезаны большим количеством оконных проёмов, которые дают помещению много света. По сторонам от главного зала расположены два небольших торговых помещения с самостоятельными входами. Остальные подсобные помещения находятся в глубине этажа.
Главным элементом кирпичной декорации здания является мотив аркады. Фасады здания расчленены подобием пилястр. В каждом из членений помещено по два полуциркульных окна и входной проём.
Второй деревянный этаж имеет довольно скромные наличники. Как и его карниз, они украшены накладным узором. Завершается карниз подзором простой пропильной резьбы.
В декорации здании встречается, как ордерные элементы, заимствованные из позднего классицизма, так и элементы деревянной декорации.
Здание является обычным примером застройки провинциальных городов конца XIX в. Его архитектурная декорация в значительной степени пользуется ордерными элементами позднего классицизма.