По Государевой дороге. Архитектурная летопись

  • 3 дня

  • 17 000 руб.

Тур "По Государевой дороге. Архитектурная летопись"

Тверь – Городня – Торжок – Василево – Вышний Волочек - Куженкино

Экскурсионный маршрут «По Государевой дороге. Архитектурная летопись»  –  это живая история государства Российского,  ведь «архитектура, по словам известного русского писателя Н.В.Гоголя, – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания». Эта программа понравится и взрослым, и подрастающему поколению.

Значительная часть шоссе Москва – Санкт-Петербург проходит по Тверской области. В 19 веке этот тракт в народе называли Государевой дорогой, поскольку он был предметом постоянной заботы правительства. Оживленная трасса требовала обслуживания, ремонта, обеспечения путешествующих ночлегом, питанием, развлечениями, по ней доставляли почту, на ее содержание ежегодно выделялись немалые средства из казны. По указам государей строились ямские слободы, почтовые станции, путевые дворцы.

По указу Екатерины II на пути из Петербурга в Москву было построено 11 каменных путевых дворцов для императорской фамилии, четыре из которых сохранились на тверской земле. «Жемчужиной Верхневолжья» стал Тверской Императорский путевой дворец, построенный по проекту П.Р.Никитина и перестроенный в начале 19 века К.И.Росси.

В Городне сохранилось не только здание путевого дворца, но и древнейший храм тверского края – церковь Рождества Богородицы, построенная в 15 столетии.

В Торжке и его окрестностях сохранилось несколько шедевров «гения вкуса» Н.А.Львова. Так, на территории бывшей усадьбы Василево, где сегодня расположился музей деревянного зодчества, можно увидеть стометровый пятиарочный валунный мост.

Замечательный памятник архитектуры –  Вышневолоцкая водная система – часть важного водного пути, по которому в Северную столицу шли хлебные караваны и другие товары из центра России.

С точки зрения архитектурного ансамбля интересна Николаевская железная дорога, появившаяся в 1851 году и связавшая две российские столицы. От Петербурга до Москвы было построено 34 станции разного класса под руководством архитектора К.А.Тона. Практически полностью восстановлен исторический облик Тверского железнодорожного вокзала I класса, где можно посетить императорские комнаты, предназначавшиеся для отдыха августейших особ. А во время  экскурсии на станции Куженкино можно представить, как выглядели вокзалы  IV класса.    

Экскурсионный маршрут «По Государевой дороге. Архитектурная летопись» может быть предложен туристам в двух вариантах: на 2 и на 3 дня. Его могут заказать как организованные группы, так и индивидуальные туристы, путешествующие по Тверской области самостоятельно или в составе сборных групп.

До встречи на Тверской земле!

Подборка литературы о маршруте «Государева дорога» для путешественников

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Наверх